Авторизация по номеру телефона
В цифровой среде на сайтах или в приложениях, компании стремятся предоставить своим клиентам удобные и быстрые способы авторизации. При этом важно не только удобство пользователя, но и безопасность. Для компаний аутентификация пользователей позволяет получать множество сведений о клиенте – какие товары и услуги ему интересны, поведенческие факторы, и многое другое. Этот массив данных позволяет не просто лучше узнать каждого пользователя, но и выстраивать с ним правильную коммуникация, предлагая интересующие его услуги, тем самым привлекая к совершению действия, что повышает в итоге прибыль компании.
Все чаще компании выбирают для аутентификации клиентов сервис авторизации на сайте или в приложении по номеру мобильного телефона. После его ввода, для авторизации по номеру телефона клиенту достаточно ввести полученный в СМС код.
Из нашей статьи узнаете про преимущества и недостатки аутентификации по телефонному номеру: в каком случае стоит выбрать этот способ авторизации, а в каких ситуациях лучше использовать другие методы идентификации.
Как работает авторизация по номеру телефона?
Аутентификация по телефонному номеру является одним из наиболее удобных способов идентификации клиентов. Этот метод имеет весомое преимущество – мобильный телефон сегодня есть практически у каждого человека.
Для самих пользователей данный вид авторизации – простой, удобный, и главное – быстрый. Достаточно ввести телефонный номер, дождаться сообщения с кодом, и ввести его на сайте.
Сам процесс включает четыре этапа:
- Регистрация по номеру телефона – пользователь вводит его;
- Система аутентификации направляет на указанный номер код по SMS;
- Получив сообщение – клиент вводит полученный код;
- Система проверяет корректность кода для допуска к ресурсу.
Для компании это удобный способ аутентификации клиентов, но и выгодный. При авторизации по номеру, клиент может подтвердить согласие с использованием ресурса, дать согласие на маркетинговую коммуникацию.
Сама компания также получает проверенный контакт для взаимодействия с клиентом. Несмотря на то, что клиент может использовать временный номер для авторизации, доступность номера для контактирования с клиентом более продуктивная, чем, для примера, авторизация по email.
Преимущества и недостатки авторизации по номеру телефона
Статистика показывает, что большинство клиентов выбирают авторизацию по номеру, поскольку это действительно быстрый и удобный способ. Не требуется придумывать и запоминать пароль – достаточно указать номер, получить и ввести проверочный код.

Тем не менее есть группа пользователей, которая опасается использовать аутентификацию по номеру своего мобильного. Страхи пользователей в этом случае основаны на возможной утечке данных, а также высокая вероятность спама и рекламы на свой телефон.
Этот страх клиентской аудитории любая компания может не только преодолеть, но и сделать его своим преимуществом. Нередко компании мелким шрифтом в сносках внизу страницы авторизации указывают, что пройдя регистрацию по номеру телефона, пользователь дает согласие на маркетинговую коммуникацию.
Правильным решением будет предоставление клиенту выбора. Для этого достаточно на сайте или в приложении добавить при аутентификации возможность установить отметку, позволяющую выразить согласие или отказаться от последующей маркетинговой коммуникации.
К преимуществам авторизации по номеру относится:
- Простой и доступный канал регистрации;
- Быстрый способ авторизации;
- Безопасность – без сим-карты нельзя авторизоваться, даже зная номер;
- Доступность для каждого – телефон сегодня практически у каждого всегда под рукой.
В то же время способ не лишен недостатков:
- Зависимость от сети оператора – плохое покрытие может не позволить сразу получить код;
- При потере или краже сим-карты не получится авторизоваться до получения дубликата.
Как видим, данный способ аутентификации имеет больше преимуществ, чем недостатков. Не стоит забывать, что другие способы не только менее безопасные, но не лишены сложностей при использовании. Даже при авторизации по email можно столкнуться с проблемами на почтовом ресурсе, или потерять пароль для входа, восстановить который чаще всего можно тоже только по номеру телефона.
Цена вопроса для бизнеса
Регистрация и последующая авторизация по номеру телефона чаще всего подразумевает отправку СМС с проверочным кодом. Для этого компания должна заключить договор с оператором связи, и оплачивать отправку каждого сообщения. В зависимости от величины бизнеса это может стать весомой статьей дополнительных расходов.

Однако на сегодня существуют альтернативные сервисы доставки клиенту проверочного кода, при использовании аутентификации по номеру телефона:
- Отправка кода через приложения мессенджеров;
- Отправка кода через привязанную к номеру страницы в соцсетях;
- По звонку на номер – нужно ввести 4-5 последних цифр номера.
Такие способы позволяют значительно сократить расходы на авторизацию клиентов в своих сервисах. Их преимущество в том, что они могут использоваться параллельно с отправкой кода по SMS. Так, если не получилось пройти аутентификация по звонку, то пользователь может запросить код по SMS.
По статистике, большинство компаний выбирают для аутентификации звонок, и это позволяет свести к минимуму количество отправляемых сообщений, платных для компании. Этот вариант применим не только при онлайн-аутентификации клиентов, но и в розничных торговых точках – пользователю гораздо проще назвать последние цифры номера входящего, чем ожидать доставку сообщения. Однако такие варианты авторизации могут дополнять друг друга – если не поступил звонок, то будет отправлено сообщение с кодом.
Аутентификация по мобильному ID
Еще одним преимуществом использования аутентификации клиентов по телефонному номеру, является возможность активации “Мобильного ID”. Это не только про авторизацию, но и получения нужных данных пользователя для заполнения данных при регистрации.

Данные берутся из баз данных оператора – доступно для абонентов МТС, билайн, МегаФон и t2. Вместо ручного заполнения, клиент может авторизоваться по своему номеру, проверить данные, и подтвердить их при регистрации.
Также этот способ авторизации называется бесшовным. При входе на ресурс, клиенту достаточно указать свой номер. После этого он может подтвердить вход через пуш или SMS на своем номере, без ввода кода на сайте компании, или отказать в доступе при необходимости.