Лид-магнит
В продвижении для бизнеса важно иметь легальные контактные данные клиентской аудитории для выполнения рекламных рассылок. Нередко получить их бывает сложно, поскольку многие неохотно оставляют свои данные.
Для получения желаемого, бизнес может использовать лид-магнит – предложение потенциальным и действующим клиентам, позволяющее получить взамен адрес электронной почты, с согласием на последующую рассылку рекламы.
Из нашего обзора узнаете все про использование лид-магнита в маркетинге: что это простыми словами, какие задачи позволяет решить его создание, и какие виды и форматы наиболее эффективные, как придумать, оформить настроить лид, и как лучше разместить его.
Бизнесу нужны лид-магниты – почему?
Лид-магниты являются одним из наиболее эффективных вариантом по сбору лидов для лидогенерации, что является основной целью при создании контента в маркетинге. Поскольку клиенты редко готовы делиться своими контактами – стоит предложить им что-либо взамен. Именно так работает лид-магнит.
Важно не только заинтересовать клиентов используемой идеей лид-магнита, но и убедить его, что подписка не превратится в бесконечный спам. Однако не стоит забывать, что в этом важно соответствовать обещанию и ожиданию клиентской аудитории. Рассылайте только полезную для клиентов информацию, учитывая интересы разных групп пользователей – определить потребности вам также поможет лид-магнит, если написать разные, и анализировать, по какому из них пользователь поделился email.

Если рассмотреть примеры лид-магнитов, то увидите, что может быть сотни видов. Среди них шпаргалки для пользователей услуг, гайды по использованию продукта/услуги, инфографика, видеоинструкции, и многие другие виды лид-магнитов.
Лид-магнит является частью любой воронки продаж. Однако если с одного она может начинаться, то другие виды могут размещаться на различных этапах воронки.
Какие задачи решают лид-магниты
Разумеется, что основная задача – лидогенерация. Однако в зависимости от поставленной цели, лид-магнит решает ряд задач вашего бизнеса.
- Не только получение контакта (email); роль лид-магнита – познакомить с компанией, продуктом, услугой;
- Если создать качественный лид-магнит, интересный для клиентской аудитории, то бренд получает и конкурентные преимущества.
Таким образом, вы не только формируете клиентскую базу, наполняя ее адресами email клиентской аудитории через лид-магнит, но и возможность завоевать доверие со стороны клиентов, что также увеличивает конверсию и последующие продажи.
Какой лид-магнить будет эффективным?
Поскольку бывает множество вариантов лид-магнитов, важно сделать такой, что будет отвечать поставленной вами задаче. Однако есть ряд признаков, выделяющих эффективные лид-магниты.
- Решение проблемы – он должен нести пользу клиентской аудитории;
- Простое название – позволяет пользователям понимать суть предложения, и означать выгоду;
- Наполненность конкретикой – от этого зависит конверсия лид-магнита;
- Уникальное предложение – убедитесь, что он не копирует то, что предлагают многие на рынке;
- Простота – лид-магниты должны быть простыми для пользователя, если используете их для начала воронки продаж;
- Ценность для клиента должна быть очевидной, и не предлагается то, что размещено в открытом доступе.
Не стоит забывать, что предложение по лид-магниту должно быть получено пользователем, оставившим вам email, мгновенно.
Создание лид-магнита
Чтобы сделать эффективный лид-магнит, важно определить его цель. Ответьте на вопросы: для чего нужен, и какая будет выгода от него для вашего бизнеса? После установки цели, можно приступить к его созданию.

Создайте портрет потенциального клиента.
Портрет формируется на основе образа идеального клиента для вашей компании, основанный на анализе рынка вашей сферы, но также и на основе уже имеющейся у вас информации по действующим клиентам. В портрете изображается: возраст, гендер, социальный статус, цели клиента, его потребности и достижения, а также поведенческие признаки.
Важно учитывать, что портрет должен быть нацелен на определенного покупателя, а не на разные группы клиентской аудитории. Если у вас получается несколько портретов, то по каждому из них рекомендуется создавать отдельные лид-магниты.
Определение ценности предложения.
На этом этапе создания лид-магнита, важно поставить себя на место потенциального клиента. Ответьте на вопрос, почему бы выбрали именно это предложение?
Создать полезное и ценное предложение не составит труда, если у вас достаточно данных по потребностям своего потенциального клиента, и вы понимаете, в чем именно он нуждается.
Пропишите параметры и особенности вашего предложения, чтобы ваше предложение было не только конкурентоспособным, но и выгодно отличалось от аналогичных.
Анализ лид-магнитов конкурентов.
Не стоит копировать предложения своих конкурентов, но важно анализировать – что они предлагают своим клиентам, чтобы получать свежие идеи для своего лид-магнита.
Выберите вид лид-магнита.
Начинать создание лид магнита необходимо с написания текста заголовка, который должен быть не просто продающим, а отражающим ценность для клиента предложения.
Форма, дизайн и структура лид-магнита должны быть простыми, краткими и понятными. Важно сделать акцент на сильных сторонах своего продукта, отображая их в своем предложении.
Среди наиболее популярных лид-магнитов выделим:
- Бесплатные или демо версии продукта/услуги по лид-магниту;
- Видео уроки;
- Чек-листы;
- Опросы, анкеты, голосования;
- Скидки, акции, спецпредложения;
- Руководство пользователя по продукту.
Повторим, что существует сотни видов лид-магнитов, позволяющих получить контактные данные потенциальной клиентской аудитории. Поэтому вам не составит труда придумать, разработать и эффективно использовать тот пример лид-магнитов, что соответствуют самым разным нишам бизнеса