21 апреля 2025

Медиапланирование в рекламе

Для достижения максимальной эффективности рекламных кампаний и маркетинга, важно использовать медиапланирование. Оно отображает каналы и сроки, закладываемый бюджет, ожидания по результативности, и множество других деталей. В нашем обзоре все ответы на вопросы по медиапланированию: в чем его необходимость, как составить эффективный медиаплан – из каких этапов состоит разработка.

Цели медиапланирования

Для достижения установленных целей в маркетинге и продвижении любой компании необходима стратегия маркетинговая и в медиапланировании. Если использовать рекламу без четкого плана, то расходование бюджета на продвижение будет неэффективным, поскольку не имеет четкой стратегии, отсутствует понимание того, на какие показатели ориентироваться, чтобы достигать поставленных задач.

Основные задачи медиапланирования:

  • Показатели – в рекламном медиаплане компания прописывает, на какие результаты нацелена та или иная кампания, благодаря чему бизнес развивается эффективнее, исключаются лишние расходы бюджета;
  • Нерелевантные целевой аудитории рекламные кампании без медиаплана приводят к низким показателям, а расходование средств неоправданно – при медиапланировании исследуется ЦА, и выбираются максимально эффективные каналы рекламы под нее;
  • Управление рекламным бюджетом с использованием методов медиапланирования, обеспечивает эффективность распределения средств – на рекламу выделяется определенная сумма, и исключаются непредвиденные расходы;
  • Составляющие медиаплана – четкие сроки рекламных кампаний: составление плана размещения позволяет знать точные сроки начала и окончания рекламы, распределяя бюджет.

Также сам процесс медиапланирования систематизирует работу по продвижению бренда, компании, или отдельных товаров и услуг. Это позволяет сделать его более эффективным, поскольку все этапы прописаны в проекте медиаплана, установлены ожидаемые показатели, есть возможность корректировать выбранную стратегию, если не достигается желаемый результат.

Типы медиапланирования

Существует три основных типа медиаплана, позволяющие выбрать оптимальный вариант для достижения поставленной цели, достигая максимальную эффективность расходования заложенного бюджета на рекламу.

Типы медиапланирования

Традиционное медиапланирование – включает в себя основные каналы. Среди них пресса – ТВ, радио, печатные издания, наружная реклама, использование брендированных материалов – распространение товаров с логотипом бренда или компании (футболки, кружки, календари, и многое другое).

Данный тип планирования характеризуется четким распределением бюджета между задействованными каналами, исходя из потребностей и особенностей вашей целевой аудитории.

Медиапланирование цифровое – все более востребованные виды размещения рекламы через интернет, приложения, оптимизацию поисковых запросов, контекстную рекламу. От традиционного медиапланирования отличается тем, что для каждого задействованного канала определяется с максимальной точностью целевая аудитория, обеспечивается более высокий уровень взаимодействия с клиентами, что дает в результате более подробные данные для последующего анализа.

Интегрированное медиапланирование позволяет компании объединить как цифровые, так и традиционные типы продвижения в рекламе. Составленный по данному типу медиаплан дает возможность внедрить и контролировать всестороннее продвижение, направленное на разные группы клиентской аудитории.

От правильного выбора типа медиапланирования зависят основные показатели эффективности рекламных кампаний, благодаря стратегическому подходу, поскольку строгое определение потребности аудитории, с учетом доступных для компании каналов продвижения.

Медиапланирование – этапы работы

Для достижения максимальной эффективности рекламных кампаний, нельзя полагаться на домыслы и предположения – медиаплан должен быть основан исключительно на фактах.

Этапы медиапланирования

Именно поэтому разработка медиаплана должна включать в себя следующие этапы:

  1. Анализ рынка;
  2. Определение целевой аудитории;
  3. Разработка маркетинговой стратегии;
  4. Составление списка используемых каналов;
  5. Постановка целей рекламных кампаний;
  6. Выбор эффективных форматов рекламы под ЦА;
  7. Определения параметров оценки эффективности;
  8. Установка точных сроков продвижения;
  9. Установка бюджета на рекламу.

Учитывайте, что работа с медиапланом ведется на всех этапах кампании рекламы до ее полного завершения. Заложенные в нее цели должны основываться на фактах, определяющих показатель эффективности и выбранные инструменты – то, от чего зависит не только текущая кампания, но и появляется возможность разработки и внедрения последующих на анализе полученных данных.

Определяем эффективность медиапланирования

Отчетность по всем используемым каналам продвижения, заложенным в медиаплане, позволяет оценить эффективность рекламных кампаний. Рекомендуем отслеживать все доступные инструменты в рекламе – С каких устройств клиентская аудитория взаимодействует с цифровой рекламой, какие из задействованных креативов показывают большую эффективность, и так далее.

Собирая максимум информации по взаимодействию с клиентами, не только максимально точно оцениваете результат, но и получаете основу для дальнейших активностей в рекламе. Для цифровых каналов помогает использование сквозной аналитики – включающие данные из системы CRM, коллтрекинга, рекламных площадок в единый отчет.

Заключение

Разработка, составление и использование медиапланирования, позволяет сделать рекламную активность вашей компании или бренда максимально эффективной. Составляя медиаплан на основе наших рекомендаций, четко продумайте стратегию, ведь такой документ это не просто список задействованных в продвижении каналов – с ним решаете поставленные задачи по продвижению, ставя цели, точно определяя статьи расходов на рекламу, оцениваете эффективность.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.