01 мая 2025

Охват аудитории

Показатель охвата целевой аудитории – количество уникальных просмотров видео, сообщения в соцсетях или рекламы в интернете. Это одна из важных метрик, показывающая насколько эффективной является выбранная площадка для продвижения. Рассказываем про метрику охват аудитории детально: чем охват отличается от просмотров рекламы, что влияет на данную метрику, и как повысить показатели.

В чем важность метрики охвата аудитории

Как и ряд других основных метрик цифрового маркетинга, показатель охвата аудитории, является важным индикатором. На его основе доступно оценить, насколько правильно подобрана площадка для продвижения, соответствует ли контент ожиданиям целевой аудитории, и ряд других показателей.

Стоит учитывать, что охват аудитории и охват рынка – разные метрики. Охват аудитории показывает, сколько уникальных пользователей увидели вашу рекламу или сообщение, но не показывает долю на рынке, поскольку не учитываются целевые действия, необходимые для совершения сделки. С помощью метрики охвата аудитории доступно:

  • Оценить результативность маркетинговой активности – чем выше показатель, тем эффективнее реклама;
  • Корректировка и составление плана контента – высокий показатель демонстрирует, что выбранный формат контента интересен пользователям;
  • Оценка эффективности – с помощью метрики можно оценивать, какие каналы размещения рекламы более эффективные.

Результатом использования метрики становится более рациональное распределения бюджета и ресурсов на продвижение компании, бренда, продукта.

Пример отчета охвата аудитории

Не стоит забывать, что охваты аудитории могут не просто собираться. Если не просто считать охват целевой аудитории, а работать с ней, то это возможность увеличить продажи, привлечь новых клиентов.

Однако если просто увеличивать охват аудитории, то это также приносит результаты. Большие охваты аудитории – то, к чему должна стремиться каждая компания, поскольку чем больше людей видят вашу рекламу или публикации, тем выше показатель узнаваемости вашего бренда.

Охват и просмотры – не одно и то же

При использовании метрики охвата, часто путают данный показатель с просмотрами – в чем же разница?

При размещении поста или рекламы, в аналитике показывается количество просмотров. Однако это не показывает охват аудитории, поскольку один пользователь может посмотреть публикацию несколько раз. Охват – это число уникальных пользователей, каждый из которых может посмотреть пост несколько раз, увеличивая тем самым число просмотров. Именно поэтому какой процент охвата – это не одно и то же, сколько просмотров получило размещение поста или рекламы.

Охват аудитории – виды

Важность метрики охвата аудитории в том, что она показывает, какое число потенциальных клиентов увидело рекламу или пост, и важно для любого бизнеса стремиться к максимальному охвату рынка в маркетинге. Этот показатель разделяют на три основных вида.

Пример отчета охвата аудитории по типу контента

Естественный (органический) – показывает охват покупателей без использования рекламных активностей. Именно такой вид продвижения является лучшим показателем в стратегии массового охвата по популярности бренда или востребованности продукта/услуги.

Рекламный – демонстрирует количество уникальных пользователей, привлеченных на основе платного продвижения. Это, для примера, может быть, пост в социальных сетях или ролик на видеоплатформе, для которого запущена реклама, и основывается на показателе привлеченных пользователей на основе составленного портрета потенциальной аудитории. При данном виде охвата – метрика является основным показателем оценки эффективности рекламной активности, но на показатель влияет заложенный бюджет в продвижение, выбранные для размещения площадки, и другие факторы.

Вирусный (виральный) – показатель числа уникальных пользователей, привлеченных естественным способом. Если размещен интересный для аудитории контент, то он становится популярным – его не только активно просматривают, но и делятся ссылкой на него, что повышает количественный охват уникальными пользователями, даже за счет тех, кто не является подписчиком страницы в соцсети и на других площадках размещения контента.

Формула охвата аудитории

Метрика позволяет оценить процент потенциальных пользователей целевой аудитории, привлечь которых удалось в результате размещения рекламы или поста на различных цифровых каналах.

Рассчитать показатель охвата, достаточно просто на основе формулы предполагаемого и фактического охватов.

Число уникальных просмотров / Число потенциальной аудитории * 100

Для примера, потенциальная целевая аудитории вашего продукта составляет 500 тысяч человек, а публикацию увидели 90 тысяч пользователей. Важно не забывать, что при подсчете по формуле берутся данные не по общему количеству просмотров, а числу уникальных пользователей. Рассматриваемый пример показывает, что охват аудитории составил 18%.

Считаются охват и посещаемость на основе статистики на платформе размещения рекламы или контента. В аналитике также можно увидеть географию охвата, гендерные и возрастные показатели аудитории, и по многим другим показателям.

Что влияет на охват аудитории

При запуске рекламы или естественных способах продвижения на основе размещаемого контента, компания может столкнуться как с увеличением, так и фиксировать падение охвата аудитории. Увеличение показателя позволяет оценить верность выбранной стратегии целевого охвата, чтобы и в дальнейшем наращивать показатели, влияющие на рост бизнеса. А вот, почему падают охваты – есть несколько причин.

Контент позволяет увеличивать охват аудитории только в случае, если он полезен и интересен для потенциальной ЦА. Важно анализировать, насколько интересны для пользователей размещаемые публикации, что позволяет провести работу над ошибками.

Пример охвата аудитории -- уникальные пользователи и просмотры

Ошибки выбора целевой аудитории – основная задача любой публикации (посты и реклама) используется для привлечения трафика на собственные ресурсы. Если некорректно выбран портрет ЦА, либо площадка продвижения с большим количеством ботов, то будут зафиксированы низкие показатели охвата.

Ошибки в работе с аудиторией – важен не только качественный контент, но и знание аудитории. На падение показателя охвата может влиять даже игнорирование правила времени публикации, в соответствии с предпочтениями своей целевой группы.

Настройки рекламы – все популярнее становится таргетированая реклама, поскольку она позволяет достичь максимальной эффективности, однако только в случае правильной настройки кампании. Если использовать слишком строгие параметры, то это также приводит к снижению показателя охвата.

Не стоит забывать и о том, что важно правильно продвигать публикации – если потенциальная аудитория не знает о страницах в соцсетях, то не стоит рассчитывать на высокие показатели просмотров и охвата.

Правила увеличения охвата

Для каждой компании важно обеспечить массовый охват рынка, что позволяет сделать бизнес эффективнее, увеличивая вовлеченность ЦА, узнаваемость, и повышать продажи. Для роста показателя, важно не только ориентироваться на планируемый охват аудитории, но и следовать определенным правилам при работе с клиентской аудиторией.

  • Генерировать интересный для аудитории контент;
  • Изучить ЦА и следовать ее интересам;
  • Учитывать особенности потребления контента – время размещения и площадки;
  • Грамотно настраивать таргетированную рекламу.

Важно на постоянной основе работать с аналитикой, чтобы корректировать медийную активность бизнеса. Выявляя своевременно ошибки, доступно корректировать стратегию, исключив падение охвата, и работать на увеличение показателя метрики.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.