Продакт плейсмент
В кино, сериалах, музыкальных клипах, часто используется скрытая реклама: на экране может демонстрироваться бренд или определенные продукты, герои используют определенные товары – эта стратегия называется продакт плейсмент. Она применяется во многих странах, включая Россию. Из нашего обзора узнаете все о продакт плейсмент: история, преимущества использования в кино, сериалах, и других форматах цифрового контента.
Скрытая реклама – это эффективно?
Большинство компаний, использующих продакт-плейсмент, не делятся цифрами, но эксперты относят эту стратегию к эффективным инструментам маркетинга.
Отсутствие точных цифр объясняется достаточно просто. После выхода фильма или музыкального клипа невозможно точно просчитать эффект от скрытой рекламы – все показатели только приблизительные.
Часто не раскрывается сумма договора, согласно которому реклама была продемонстрирована в сериале или клипе популярного исполнителя. Поэтому сложно оценить, какой именно эффект принес продакт плейсмент.
Стоит учесть и то, что продвижение посредством скрытой рекламы чаще используется известными брендами. Они используют параллельно и традиционную рекламу на ТВ, по радио, наружную, и интернете. Точные данные об эффективности, можно получить только по просмотрам рекламы в сети.
Как работает продакт-плейсмент
Есть три основных вида использования скрытой рекламы – они не отличаются, в зависимости от площадки размещения.
Наиболее простым в исполнении, является визуальный продакт плейсмент. В кадре кинофильма, сериала, клипа, или даже в компьютерной игре, бренд или продукт просто демонстрируются.

Вторым видом, является вербальный продакт плейсмент. В этом случае бренд или продукт могут не демонстрировать открыто. Для примера, герои сервиса могут обсуждать определенный продукт или бренд, и это может быть не только отдельный диалог, но и рекламируемые продукты или бренд могут быть вплетены в сюжетную линию.
Наиболее эффективным видом продакт-плейсмента, является игровой. В этом случае герои взаимодействуют с продуктом, что дает возможность не только продемонстрировать сам товар, но и показать его эффективность и пользу для потребителя.
Несмотря на эффективность игрового продакт-плейсмента, он достаточно сложен в применении. Если проработать сюжет слабо, то зрители сразу увидят рекламу, и эффективность продакт плейсмента будет сведена к минимуму.
Для чего используется продакт-плейсмент?
Продакт плейсмент в фильмах, сериалах, компьютерных играх и музыкальных клипах, активно используется в России и большинстве стран мира. Данный маркетинговый инструмент используется достаточно широко, поскольку считается эффективным инструментом продвижения.
Продакт плейсмент позволяет решить такие задачи для любой компании или бренда:
- Формирования имиджа– традиционная реклама не позволяет показать ценности бренда, как это могут сделать знаменитые актеры, любимые герои сериала.
- Повышение узнаваемости – продукт или компания получают большую аудиторию зрителей, ведь фильм или сериал – смотрят, а не переключают каналы, как во время рекламной паузы.
- Привлекает внимание – потребитель может знать о продукте, но не обращать на него внимание в потоке рекламы, а скрытая реклама имеет большую запоминаемость.
В зависимости от вида продакт-плейсмента, также компания может рассказать о полезных свойствах или возможностях своего продукта. Однако это не рекламные слоганы, а наглядная демонстрация нужных свойств и характеристик товара или услуги.
История продакт плейсмент
Первые упоминания продакт-плейсмента – любовные романы XIX века. В них героини описывали преимущества модных на то время предметов гардероба.
Также найти продакт плейсмент можно на картинах именитых художников позапрошлого века. В качестве примера, картина “Бар в Фоли-Бержер” художника Эдуара Мане. На одной из бутылок можно явно разглядеть этикетку пива, крупнейшего на то время пивоваренного завода в Великобритании.
Если говорить про кинематограф, то изначально продакт-плейсмент использовался несколько иначе. Кинематографисты просили у различных компаний реквизит для съемок, чтобы сократить свои расходы на съемки фильма.

С появлением радио, а позже телевидения, продакт плейсмент вышел на новый уровень. Такая стратегия стала активно использоваться, и создатели контента стали зарабатывать на этом большие суммы.
Недостатки и преимущества ПП
Для рекламодателя преимущества продакт плейсмента очевидны. Такая скрытая реклама влияет на подсознание, поскольку продукт ассоциируется с любимым персонажем фильма или сериала. Также контент может продолжительное время циркулировать, поскольку в отличие от рекламного ролика, повторно не нужно оплачивать демонстрацию продукта или бренда, а удачный фильм могут смотреть и на протяжении многих лет с момента релиза.
Есть у продакт плейсмента и недостатки, и они существенные. Для начала стоит учесть, что фильм, сериал или книга могут не оправдать рейтинговых ожиданий, а высокая стоимость может не привести к желаемому эффекту. Также в случае с продакт-плейсмент очень сложно просчитать эффективность, да и скрытая реклама не имеет прямого призыва к действию, поэтому менее эффективна.
Не стоит забывать и про законодательные ограничения – в зависимости от страны, могут действовать определенные запреты на скрытую рекламу. Именно поэтому достаточно часто, компания или бренд все-таки указываются, но и в качестве спонсора по созданию контента.