Голосовые рассылки
Эффективным инструментом в последние годы стали голосовые рассылки сообщений по телефонам клиентов. Эффективность достигается за счет экономии времени и ресурсов, ведь не требуется привлечение операторов для массового обзвона клиентов, а нужная информация доводится в кратком формате – только самое важное.
Данный вид информирования клиентской аудитории отличается высоким уровнем отчетности. Если создать автоматическую рассылку голосовых рекламных или информационных сообщений роботом, то в реальном времени можно отслеживать, кто из клиентов прослушал ее, и анализировать эффективность данной коммуникации.
Что означает голосовая рассылка
Достаточно часто бизнесу необходимо выполнить массовый обзвон клиентов, чтобы сообщить важную информацию, или рассказать о новом выгодном предложении. Если воспользоваться классической системой обзвона, то потребуются значительные ресурсы – к задаче нужно подключить операторов, которые затрачивают время на набор номеров, общение с клиентами.
При голосовой рассылке сообщений, используется автоматический обзвон по клиентской базе. Согласно загруженным номерам телефонов, происходят в автоматическом режиме звонки. После ответа на звонок, запускается голосовое сообщение, предварительно записанное.
Преимуществом является то, что в сообщении может быть указана различная информация, включая контактные данные, и даже перевод через IVR на менеджера, если клиента заинтересовало сообщение, и он хочет получить больше информации или оформить заказ по специальному предложению.
Насколько эффективны голосовые рассылки?
Простота использования голосовых рассылок, позволяет в сжатые сроки проинформировать самый широкий круг клиентов без привлечения менеджеров и операторов для обзвона. Естественно возникает вопрос, насколько это эффективно, и есть ли гарантия того, что клиент прослушал сообщение?
Массовая система рассылки голосовых сообщений полностью автоматизирована. Для запуска используется специальное программное обеспечение, позволяющее получать отчет о выполненной работе.
Такой сервис рассылки позволяет видеть и анализировать данные, кто из клиентов прослушал сообщение, и что самое главное – прослушана информация полностью или нет.
По статистике, голосовые рассылки максимально эффективны по собственной клиентской базе, если они используются для информирования. Лишь в единичных случаях клиенты не прослушивают полностью сообщения.
Таким образом, можно получить отчет по клиентам, в отношении которых более эффективным будет прямой звонок оператором.
Не стоит забывать, что принцип работы голосовых сообщений максимально приближен к обычному обзвону. В авторежиме происходит набор номеров, а проигрывается заранее подготовленное сообщение только после ответа на входящий.
В зависимости от используемой системы, есть возможность подключения анализа и синтеза речи. Робот в этом случае анализирует ответы клиента, и может предоставить в автоматическом режиме как дополнительную информацию, так и переключить на оператора поддержки или менеджера отдела продаж.
Стоимость голосовой рассылки
По стоимости голосовые рассылки гораздо выгоднее, чем использование традиционного обзвона, даже если он автоматизирован. Экономия достигается не только за счет того, что не нужно привлекать к работе сотрудников, но и занимает гораздо меньше времени – расходы на связь сокращаются. Оплачивается только фактическое время звонков, а воспроизведение заранее подготовленной записи занимает меньше эфирного времени, чем живое общение с клиентом.
Как эффективно использовать голосовые рассылки
Для эффективности голосовой рассылки сообщений экспертами называются такие основные параметры.
Грамотно составленные текст – авторассылка станет эффективной при кратком, но информативном содержании. В тексте важно избегать перегрузки информацией, донося до клиентской аудитории только самое важное.
Программные инструменты – важно выбирать продукты, позволяющие гибко настраивать параметры рассылки, получать полную отчетность. Так вы будете знать, что ваше сообщение будет доставлено клиентам, прослушано ли оно полностью, а интеграция с собственной системой CRM оценивать результативность – совершено ли требуемое действие клиентом после получения.
Важно при организации голосовой рассылки провести тестирование. Это позволяет перед массовым обзвоном клиентской аудитории проверить, насколько эффективной рассылка будет в вашем случае, корректировать при необходимости используемый скрипт.
На что обратить внимание при выборе сервиса голосовой рассылки?
Удобство и эффективность, а также инструмент, позволяющий существенно сократить расходы, привлекает все больше пользователей голосовых рассылок сообщений. Тем не менее ряд критерием при выборе сервиса для проведения рассылок, позволит получить максимальный эффект, отвечающий поставленным задачам.
Запись сообщения. Среди доступных вариантов – голосовая начитка или использование синтеза речи (текст преобразуется в голос программно). При голосовой начитке важно убедиться в качестве, чтобы сообщение звучало качественно, а для синтезатора – убедиться в корректности обработки, и естественном звучании голоса, поскольку некачественный синтез негативно воспринимается клиентами.
Интеграции и открытый API. Возможность интеграции сервиса рассылки с собственной CRM не только позволяет пользоваться автодозвоном, но и настроить сложные сценарии – для примера, можно автоматически запускать рассылку для клиентов, совершивших определенное действие на сайте вашего магазина.
Фильтрация автоответчиков. Нередко при звонке может срабатывать у клиента автоответчик, и выбранная вами система для голосовой рассылки должна уметь распознавать такие ситуации. Это позволяет экономить средства на обзвоне, и гарантировать, что сообщение прослушано, а не записано на голосовую почту.
Дополнительные настройки. Голосовые рассылки позволяют не только отправить готовое сообщение, но и выстроить диалог с клиентом. Автоматизация позволяет не только информировать, но и взаимодействовать. Убедитесь, что выбранный сервис позволяет подключать сложные сценарии диалога, используется качественный анализ речи или доступна гибкая настройка IVR меню для взаимодействия с клиентом.
Учитывая данные критерии, ваш бизнес сможет автоматизировать многие рутинные задачи, без потери эффективности взаимодействия с клиентской аудиторией, существенно экономя время и средства.
Выводы
Современные технологии позволяют автоматизировать важные бизнес-процессы, экономя ваше время и средства. Рассылка голосовых сообщений открывает для вас эффективный инструмент информирования, полностью контролируемый и отчетный.
Тем не менее, поставленные задачи можно решить только при грамотном применении функции. Важно не только протестировать ее перед массовым запуском, но и постоянно анализировать работу сервиса, чтобы корректировать работу, повышая эффективность.