09 сентября 2022

Конверсия звонков

Количество клиентов выполнивших целевое действия – совершивших покупку после обращения, является конверсией звонков. Процент конверсии рассчитывается от общего числа потенциальных покупателей, с которыми по телефону связались менеджеры компании.

Данный показатель является наиболее важным для оценки эффективности, поскольку от него напрямую зависит итоговый результат. Удовлетворенность клиентов продуктами компании, обслуживанием, также важны, и именно они учитывают прогресс при достижении поставленных целей.

Если конверсия продаж по звонкам хорошая, то это показывает, что не теряете потенциальных клиентов, и как результат – доходы. Рассказываем про способы, позволяющие повысить конверсию по звонкам, включая холодные.

Что такое конверсия звонков

Конверсия является основным маркером успешности реализуемой вашей компании техники продаж по телефону. Это относится не только к входящим после посещения сайта потенциальных клиентов, но и на основе холодного обзвона.

Однако стоит учитывать, что правильно посчитать конверсию звонков можно разделив эти два канала продаж. Так, при подсчете статистики по холодным звонкам, конверсия может быть ниже, чем по входящим обращениям. Это связано с тем, что звонящие после посещения сайта клиенты максимально заинтересованы в ваших продуктах в отдельно взятый временной промежуток. При холодном обзвоне клиент может быть потенциальным покупателем, но не факт, что в данный период времени готов к совершению сделки.

Если при высоком числе посетителей сайта получаете мало звонков и обращений, то это говорит о низкой конверсии. Поэтому важно учитывать данный маркер клиентского опыта, чтобы понять причины низких продаж, и устранить ошибки в работе.

Подсчитывается конверсия достаточно просто. Общее количество звонков, совершенных клиентами после посещения сайта, необходимо разделить на общее количество посетителей, и умножить полученный результат на 100.

Для примера, за месяц ваш сайт посетили пять тысяч уникальных пользователей, и из них позвонило в поддержку или отдел продаж сто двадцать человек. Получается, что конверсия звонков составляет 2,4%.

Как посчитать конверсию звонков

Данный пример показывает хорошую конверсию. Нормой считается показатель на уровне порядка двух процентов совершивших звонок после посещения сайта от общего числа. Отметим, что для холодных звонков нормой также является показатель на уровне 1,5-2 процентов.

Возможна ли конверсия в 100%

Стопроцентная конверсия возможна, но стоит учитывать, что достичь такого показателя можно только в очень ограниченных ситуациях. Для примера, выше нормы получают конверсию компании, занимающиеся демпингом на востребованным широком кругом потребителей рынке.

Однако в данной ситуации это не всегда приводит к росту доходов. Также и стопроцентная конверсия не является гарантированной, поскольку нереалистично выгодное предложение также отпугивает часть покупателей.

Поэтому в своем бизнесе стоит ориентироваться на признанный нормой показатель конверсии. Но даже при достижении такого показателя, стоит анализировать, что приводит к росту маркера, чтобы укоренить и повысить продажи.

Если же конверсия ниже нормы, то это главный сигнал, что выбранная стратегия неверная. В этом случае рекомендуется провести анализ сайта, чтобы повысить эффективность и заинтересованность клиентов в совершении сделки.

Что влияет на конверсию

Все факторы, влияющими на показатель конверсии, делятся на две основные категории – внутренние и внешние. Стоит учитывать не только количество посетителей вашего веб-сайта, но и качество трафика.

Так, влияние на конверсию имеет готовность посетителей к совершению нужного вам действия – звонок и заказ товара. Одни посетители приходят на ваш ресурс с целью ознакомления с предложениями, а другие – готовые к покупке или заказу услуги.

Поэтому важно учесть, с каких именно источников они переходят на ваш веб-сайт. Это внешние факторы, и можете управлять ими, выстроив грамотное продвижение – задействование различных каналов рекламы, информационных проектов. Правильное сочетание способов продвижения, позволяет увеличить охват, привлекая заинтересованных в покупке клиентов.

Как повысить конверсию звонков

Однако мало привлечь посетителей на свой ресурс – важно учитывать внутренние факторы, влияющие на конверсию.

Простой и понятный интерфейс. Ваш ресурс должен быть удобен в использовании. Так, важно предоставить нужную клиенту информацию – для примера, контактный номер пользователь не должен искать, и правильно указать его не только в “Контактах”, а на всех страницах сайта.

Корпоративный дизайн. Веб-сайт должен не просто выделяться среди конкурентов, а соответствовать вашему корпоративному стилю. Обязательно привлекайте дизайнера к его разработке. Избегайте присутствие большого числа баннеров, всплывающих окон – это не только отвлекает, но и часто раздражает посетителей.

Технические вопросы. Не только использование безопасных протоколов соединения, но и скорость загрузки страниц – важный элемент удобства для клиентов. Обязательно должна быть предусмотрена мобильная версия, чтобы сайт был удобным для посетителей, независимо от используемого устройства входа.

Контент на сайте. Размещенные тексты должны иметь полное соответствие и актуальность представленным товарам и услугам. Учитывайте также релевантность контента поисковым запросам – представленные на вашем ресурсе продукты должны соответствовать ожиданиям клиента.

Повышает конверсию и доступность обратной связи. Обязательно размещайте контактный номер на всех страницах, а также кнопку, призывающую к действиям – задать вопрос, оформить заказ, и другое.

Не стоит скрывать от посетителей и информацию, позволяющую повысить лояльность и доверие. Указывайте партнеров, условия гарантии, сертификаты, число клиентов, региональное присутствие – все что выгодно выделяет вас на фоне конкурентов.

Все это позволит вам решить технические вопросы, влияющие на показатель конверсии. Но не стоит забывать про человеческий фактор – анализируйте работу своих менеджеров, насколько они компетентны и заинтересованы в росте продаж.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.