26 мая 2023

Показатель отказов: что это такое и как его снизить

На основе метрики показателя отказов, можно оптимизировать работу сайта, чтобы привлечь больше покупателей своего товара или услуги. Данный показатель показывает, какой процент посетителей сайта, а это ваши потенциальные клиенты, посмотрели не более одной страницы на вашем ресурсе, или провели на нем не более пятнадцати секунд времени.

Как улучшить статистику показателя отказов, а какой считается нормальным, разбираемся в нашем обзоре.

Для чего нужен показатель отказов

Данный показатель метрики является важным в продвижении сайта, поскольку именно на нем основывается ранжирование ресурсов сети поисковиками при выдаче результатов. Если метрика показывает высокий показатель, то ресурс не будет занимать высокие позиции в поиске, поскольку считается полезным для пользователей сайт с низким показателем отказов.

Чтобы понять, как именно работает показатель отказов в “Яндекс Метрика” и Google Analytics, рассмотрим простой пример.

Ваш сайт в среднем посещает 200 потенциальных покупателей. Из них 100 посетителей на первой открывшейся странице ресурса не нашли интересующую их информацию, и закрыли сайт. Остальные посетители переходили на другие страницы сайта вашей компании, оформили заказ, обратились в чат.

Показатель отказов в Google Analytics

На данном примере метрика покажет, что средний показатель отказов для вашего сайта составляет 50%. Получается, что для половины потенциальных покупателей ваш сайт оказался неинтересным.

Дополнительно стоит учесть, что системы аналитики по-разному считают данные показатели. Так, в “Яндекс Метрика” учитывается отказом ситуация, если на сайте посетитель был менее пятнадцати секунд, или отсутствовала активность пользователя, а вот Google учитывает в отказе пользователей, которые открыли только одну страницу, и не переходили на другую.

К какому показателю нужно стремиться

Достигнуть нулевого показателя нереально, поскольку среди тех, кто открывает страницу через поиск, много случайных посетителей, а не тех, кто реально интересуется вашей услугой или товаром. Какой же показатель будет хорошим?

При просмотре аналитики в Яндексе или Google для своего сайта, можно увидеть, что именно считается нормальным показателем, к которому стоит стремиться. Доверять или нет данным критериям, решать вам, поскольку нужно учитывать специфику своего бизнеса.

● Отличным результатом считается показатель до 25%;

● Хорошим показателем является результат ниже 50%;

● Средним для большинства сайтов, является показатель от 50 до 70%.

Если для вашего сайта метрика выдает показатель отказов более 70%, то это говорит о том, что ваш веб-ресурс требует оптимизации. Однако специалисты не советуют ориентироваться исключительно на показатель отказов, а использовать данные и по другим метрикам, среди которых показатели по работе сайта, конверсия, уровень продаж.

Почему показатель отказов высокий?

Несмотря на то, что в ряде случаев данный показатель может быть относительным, учитывая специфику бизнеса, есть несколько общих закономерностей, влияющих на показатель отказов.

Чаще всего высокий уровень отказов на сайтах одностраничниках. Использование такого ресурса позволяет значительно сократить расходы на сайт, и если на одной странице можно качественно расположить всю информацию, необходимую для пользователей, это оправдано, даже с учетом высокого показателя отказов. Для одностраничников рекомендуем ориентироваться на такой показатель метрики, как конверсия посетителей в лиды.

Показатель отказов в Ячндект Метрика

Среди основных ошибок, не позволяющих получить низкий показатель отказов, выделим:

● Отсутствие мобильной версии сайта – на сегодня большинство пользователей используют для поиска информации смартфоны или планшеты, и важно обеспечить комфорт для них, независимо от типа устройства;

● Контент на сайте нерелевантный – как обман воспринимается пользователями то, что на сайте нет нужной информации, заявленной в контекстном объявлении;

● Низкое качество сайта – довольно частой причиной отказов является то, что качества сайта не соответствует требованиям. Нередко владельцы сайта не уделяют достаточного внимания всем страницам, делая акцент на привлекательность только главной. Результат – низкий показатель отказов главной страницы, не может перекрыть высокие показатели остальных разделов сайта, что влияет на общий результат;

● Технические проблемы – важно регулярно мониторить работоспособность всех функций вашего ресурса, чтобы исключить высокий показатель отказов.

Дополнительно стоит отметить, что сайт должен быть “легким”, и не перегруженным. Довольно частой причиной того, что пользователи закрывают сайт практически сразу после перехода на него, является скорость загрузки информации.

Устранив данные типовые ошибки, сможете достичь меньшего показателя отказов для своего портала. Большинство проблем можно избежать с помощью технических специалистов, обеспечивающих работу сайта.

Главное, что необходимо учитывать, это стремление к удобству использования вашего ресурса для пользователей. Анализируйте, какая информация на сайте более кликабельна, по каким ссылкам больше переходов.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.