30 декабря 2021

Приветствие для автоответчика

Приветственное сообщение для автоответчика вашей компании — важный элемент взаимодействия с клиентами. Это может быть как приветствие перед соединением с сотрудником в режиме автоответчика, так и голосовое меню IVR, позволяющее получать дополнительную информацию без переключения на консультанта компании, либо выбор нужного отдела.

Насколько качественно вы сможете записать приветствие для автоответчика, зависит восприятие компании в лице клиентов и партнеров. Поэтому стоит серьезно подойти к этому вопросу.

Рассказываем про правила и способы записи приветствия для автоответчика компании: как правильно составить оригинальный текст, как записать IVR меню, и можно ли обойтись без профессиональной техники и диктора.

Варианты записей для автоответчика

Несмотря на существующие стандарты и правила использования записи для автоответчика компании, не существует единых шаблонов. В этом вопросе все зависит от поставленных целей, и насколько важно сделать приветствие автоответчика оригинальным.

Правила записи качественного приветствия автоответчика

Однако, все их можно разделить на две основные группы:

  • Простое приветствие: краткая запись, информирующая звонящего о компании, предложение дождаться соединения с сотрудником, и т.д.;
  • Меню для IVR: использование расширенного меню, позволяющего получать информацию в авторежиме без соединения с сотрудником, либо возможность перевода на определенного сотрудника или отдел.

Как видим, все зависит от поставленной цели.

Первый вариант может использоваться и для небольших компаний, где нет необходимости персонального приветствия, но звонки поступают также в нерабочее время или выходные. Информирование о графике работы также повышает авторитет компании в глазах клиентов, поскольку вместо отсутствия ответа на свой звонок, они получают необходимую информацию.

Кого записать — человек или робот?

Современные технологии позволяют использовать широкие возможности по записи приветствия автоответчика для вашего офиса. Теперь необязательно использовать “живой голос”, есть синтезаторы речи. Однако какой вариант будет лучшим?

Приветствие автоответчика - человек или робот?

Использование синтезатора речи — это простой в работе и даже бюджетный вариант. В интернет можно найти множество онлайн-сервисов по преобразованию текста в речь, и многие из них бесплатные. Все что потребуется — протестировать их, и выбрать тот, что позволяет создать качественную запись.

Рекомендуем не исключать возможности использования платных сервисов, даже если у вашей компании ограниченный бюджет. Стоимость таких сервисов невысокая, но позволит качественно преобразовать текст, и голос будет практически неотличим от профессиональной начитки.

Однако, если размышляете какое приветствие можно поставить на автоответчик, и есть возможность записать “живой голос”, то рекомендуем выбрать именно этот вариант. Несмотря на развитие технологий, использование “робота” заметно для человеческого слуха, а живой голос всегда вызывает большее доверие.

Запись “живого голоса”

Несмотря на кажущуюся сложность, создать качественную запись для автоответчика можно даже без специального оборудования. Главной следовать простым правилам.

Полная тишина. Записывать голос необходимо в полной тишине, и учитывать стоит любые посторонние звуки, включая звуки из окна или разговоры, и даже шум от кулера компьютера или кондиционера.

Устраните эффект эха. Для записи выберите небольшую комнату, где много мягкой мебели. Альтернативой может стать даже запись в шкафу с одеждой. Это позволит сделать звук максимально чистым, за счет “гашения” посторонних шумов и эха.

Правильно держите микрофон. Расположите записывающий элемент на уровне губ, но не ближе чем 10-15 см. Рекомендуется также закрепить средство записи, а не держать в руках — это позволит исключить дополнительные помехи и шумы на записи.

Как записать оригинальное приветствие на автоответчик

Сделайте несколько вариантов записи приветствия для автоответчика, чтобы выбрать лучший пример для использования. После выполнения записи, может потребоваться ее отредактировать. Для этого можно использовать бесплатные редакторы в онлайн. Рекомендуется заглушить паузы между предложениями.

Важно прослушать готовую запись, и для этого обязательно воспользуйтесь наушниками. Так сможете оценить реальное качество, ведь именно так голос будет слышать звонящий в вашу компанию.

Также проверьте, какой формат записи необходим для использования на вашем офисном автоответчике. Преобразовать в нужный также сможете бесплатно, воспользовавшись онлайн-конвертерами.

Профессиональная запись

В определенных ситуациях, вариант самостоятельно записи для автоответчика может быть не лучшим вариантом, несмотря на оригинальность и эксклюзивность, если записываете собственным голосом. В этом случае рекомендуем обратиться к профессионалам, чтобы результат соответствовал требованиям, и автоответчик работал на позитивный имидж вашей компании.

При создании записи на аутсорсинге, получите профессиональное качество записи. Для этого используются специальное оборудование, а также эксперты помогут более грамотно составить текст, в полном соответствии со стандартами и требованиями.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.