15 апреля 2023

Стоимость клика: от чего зависит и как не переплатить

Стоимость клика является важным показателем в оценке эффективности контекстной рекламы. При использовании рекламы с оплатой за клик пользователей, вы получаете возможность четко оценивать эффект от рекламных объявлений. Правильно работая с данным показателем, увеличиваете окупаемость своего бизнеса.

Про стоимость клика в Яндекс Директ – в нашем обзоре: как рассчитать стоимость клика, что влияет на цену, и как снизить стоимость клика, но не уменьшить число покупателей.

Из чего состоит стоимость клика

Плата за клик списывается с рекламодателя, если в результатах поискового запроса пользователя, человек переходит по рекламной ссылке. Однако это не постоянное значение, а определяемое на основе торгов между рекламодателями, согласно поисковому запросу. В результате размещенное объявление участвует с максимальной стоимостью клика, которую рекламодатель готов заплатить.

При использовании данного канала продвижения, можно использовать автоматическую стратегию. Это оптимальный вариант для тех, кто только начинает использовать систему. Не стоит переживать, что в данном случае будет сложно прогнозировать, на сколько хватит рекламного бюджета, поскольку в системе вносятся настройки. Для примера, можно указать какую сумму готовы потратить на протяжении недели.

Стоимость клика в Яндекс Директ

Также можно использовать ручные настройки, самостоятельно устанавливая стоимость клика. Разумеется, что в данном случае использовать необходимо не случайные цифры, назначая минимальную стоимость клика, а ориентироваться на прогноз ставки. На это влияет ряд факторов:

● Конкуренция в бизнесе – от числа рекламодателей зависит, сколько клиентов хотят размещать рекламу по определенному ключу.

● Регион размещения рекламы – в ряде регионов может быть меньшее число рекламодателей, что снижает стоимость клика.

● Позиция в ленте выдачи – на верхних строчках реклама стоит дороже, хотя не гарантирует высокую кликабельность.

● Качество рекламного объявления – создавайте на основе рекомендаций привлекательные для пользователей объявления.

● Накопленный показатель CTR – система оценивает число показов и соотношение кликов по ранее запущенной рекламе, и средняя цена может стать ниже.

Как видим, единственным фактором стоимости клика, на который невозможно повлиять, являются конкуренты на Яндекс Директ, и установленные ими ставки сложно предугадать и узнать. По остальным можно выстроить стратегию, для правильной оценки стоимости клика, и сделать рекламную кампанию эффективнее.

Снижаем стоимость клика

Прежде чем рассмотреть практические рекомендации по формуле снижения стоимости клика, вам необходимо для своей рекламной кампании убедиться в соблюдении основных правил.

Для своей контекстной рекламы важно проработать семантическое ядро по ключевым фразам. Убедитесь в отсутствии дублей, а также слов “минус”. Сделайте свои объявления яркими и конкретными – для примера, вместо “Сегодня скидки”, укажите ее размер, чтобы пользователь знал, что его ждет действительно выгодное предложение.

Не стоит забывать про релевантность объявления. Так, если в объявлении указано “пирожные с белковым кремом”, то при переходе на сайт можно было заказать именно такие.

Если все верно, то можно приступить к реальному снижению стоимости клика для ваших объявления.

Регион. Если реклама запускается на несколько регионов, то рекомендуется разделить ее на несколько объявлений, поскольку для некоторых городов применяется более высокая ставка. Разделите объявления на отдельные кампании для Москвы, Питера, и остальных регионов.

Смена региона рекламы в Яндекс Директ

Релевантность. Убедитесь в соответствии запроса и заголовка объявления, чтобы пользователь при виде ссылки понимал, что это именно то, что он ищет. Ключи подсвечиваются жирным шрифтом в заголовке и описании.

Дубли. Избегайте использования дублирования ключевых фраз для нескольких объявлений. В данном случае рискуете, что несколько ваших объявлений будут конкурировать между собой.

Ключи с низкой вовлеченностью рекомендуем отключить. Регулярно отслеживайте, насколько эффективным является использование ключей, чтобы они не просто добавляли переходы, а генерировали покупки ваших услуг.

Отключайте нерентабельные объявления. Можно столкнуться с ситуацией, что если много объявлений, то некоторые из них могут участвовать в показах, но переходов по ним нет. Это влияет на общие показатели вашего аккаунта, и с такими рекламными кампаниями для вас будут выше ставки – просто отключите неэффективные.

Период рекламной кампании неразрывно связан со стоимостью клика. Чем дольше размещено объявление, тем ниже стоимость клика для него. Однако со временем кампания может терять свою актуальность, но это не повод удалять ее, и начинать новую. Работайте с уже запущенными, обновляя их параметры.

Смена стратегии рекламы в Яндекс Диреки

Меняйте стратегии. В начале нашего обзора мы рассказали, что можно использовать не только ручную настройку, но и стратегии продвижения. Выбирайте те, что соответствуют поставленным целям, а если есть время на управление рекламной кампанией, то выбор стоит сделать в пользу ручного управления ставками.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.