12 декабря 2024

Телемаркетолог – это кто и чем занимается

Работа телемаркетолога подразумевает продажи товаров или услуг по телефону, но круг обязанностей гораздо шире, чем у менеджера по продажам, также выполняющего свою работу в телефонном режиме. Из нашей статьи узнаете, какие обязанности и что делает телемаркетолог, какими качествами должен обладать соискатель на такую вакансию, и сколько зарабатывает такой специалист.

Что входит в задачи телемаркетолога

Достаточно часто путают работу телемаркетолога с менеджерами по продажам, поскольку их работа, согласно должностной инструкции, включает продажи в телефонном режиме. Для понимания разницы, достаточно простыми словами объяснить, что означает профессия телемаркетолога.

В своей работе специалист не просто продает товары или услуги посредством телефонной связи, но и самостоятельно производит сбор необходимой информации и рекламирует предлагаемые продукты.

Продажи через телемаркетолога, по статистике, эффективнее даже телерекламы, ведь он готов ответить на все вопросы клиентской аудитории, которые помогают сделать выбор. Профессиональный телемаркетолог сможет ответить на все без исключения замечания и вопросы клиента, и сможет привести покупателя к совершению сделки.

Такой специалист не просто разговаривает по телефону с потенциальной клиентской аудиторией. Еще до момента звонка исследует и изучает рынок, чтобы знать потребности целевой аудитории, по факту рекламируя предлагаемый продукт.

Что входит в задачи телемаркетолога

Обязанности у телемаркетолога следующие:

  • Поиск клиентов и изучение их потребностей;
  • Установление связи с клиентами посредством телефона;
  • Переговоры с потребителями с элементами рекламы товара или услуги;
  • Работа с аудиторией по спецпредложениям и акциям;
  • Ведение базы клиентов, включая неактивных;
  • Консультирование клиентов;
  • Составление прогноза развития базы клиентов;
  • Участие в разработке акций и системы скидок;
  • Маркетинговый анализ рынка.

Как видим, стандартный рабочий день телемаркетолога значительно отличается от менеджера по продажам.

Преимущества и недостатки работы

Как и любая другая позиция, работа телемаркетолога имеет плюсы и минусы. Среди преимущество стоит выделить то, что выполнять свои обязанности возможно даже в дистанционном формате, и нет четкого графика работы. Также соискатель на такую вакансию рассчитывает на бесплатный процесс обучения основным навыкам.

Среди минусов – зарплатные ожидания. Доход телемаркетолога напрямую зависит от числа сделок. Поэтому, особенно начинающие специалисты не могут рассчитывать на высокий уровень дохода от своей деятельности.

Условия работы

В любой сфере бизнеса, немаловажную роль отыгрывает то, как организована работа. В случае с телемаркетологом, есть такие особенности того, что выполнять свою работу можно как дистанционно (это актуально для интернет-магазинов), так и в офисе.

Телемаркетологи задействуются не во всех сферах. Среди основных направлений бизнеса выделим – продажа услуг и товаров физлицам и компаниям, маркетинг и реклама, фармкомпании, аудиторские и консалтинговые агентства, финансовые организации.

Личностные качества – что важно для телемаркетинга?

Работа на данной позиции подразумевает активную деятельность, от которой напрямую зависит уровень дохода. Поэтому важно, чтобы соискатель на вакансию телемаркетолога обладал такими качествами:

  • Коммуникабельность;
  • Грамотная и поставленная речь;
  • Терпеливость – общение с клиентами может быть длительным;
  • Умение убеждать;
  • Быстрое ориентирование в любой нестандартной ситуации;
  • Навыки организатора;
  • Умение самостоятельно принимать решения.

Для достижения результатов в работе, человек должен уметь наладить и поддерживать контакт с аудиторией клиентов, уметь слушать потребителей, анализируя их потребности.

Разумеется, что для выполнения работы потребуется и наличие необходимых информационных и технических средств, решение этих вопросов обеспечивается работодателем.

Обучение профессии

Для эффективной работы не требуется определенная специализация, но важным является уровень образование не ниже средне-специального, с учетом профессиональной сферы. Преимуществом станет высшее образование в экономической отрасли, в рекламе и маркетинге.

Обучение профессии телемаркетолога

Согласно статистике рынка, наиболее успешными специалистами в сфере телемаркетинга являются выпускники колледжей. Они должны быть направлений – финансы, экономика, менеджмент. Востребованность специалистов данной сферы способствует и тому, что для работы в телемаркетинге готовят и высшие учебные заведения.

Зарплатные ожидания

Широкий круг обязанностей, необходимость разбираться в своей отрасли по сложным вопросам, и наличие определенных личностных качеств, отражается на уровне заработной платы телемаркетолога.

По данным за 2024 год, в среднем по России телемаркетолог получает 44 000 рублей. В среднем, предлагаемые вакансии указывают на уровень заработка от 23 до 65 тысяч рублей в месяц.

Однако не стоит забывать, что реальный уровень дохода телемаркетолога напрямую зависит от числа совершенных сделок. Максимальные зарплаты для данной позиции находятся на уровне 100 тысяч рублей в месяц.

Карьерные перспективы

Должность телемаркетолога это начальная ступень профессионального роста в трех основных сферах – маркетинг, реклама, финансы. Специалист на данной позиции для продвижения в карьере обязан совершенствовать навыки в своей деятельности, а немаловажную роль играет повышение квалификации в рамках профессиональных тренингов.

Для телемаркетолога также открыта перспектива карьерного роста по вертикали внутри компании. Однако для этого важным фактором является наличие высшего профильного образования.



Возникли вопросы? Напишите нам!
Введите имя (больше 2 символов).
Укажите ваш контактный номер.
Укажите email.
Введите текст.
Обязательное поле.